В роли учителя начальных классов есть много обязанностей и ответственностей. Учитель должен готовиться к урокам, составлять задания, проводить классные часы и периодически общаться с родителями на собраниях. После уроков и школы еще много работы дома. Но, кажется, что многие родители не понимают этого и не проявляют должного уважения к учителям.
Одна из особенностей общения с родителями заключается в том, что они часто ставят себя на сторону ребенка и пытаются оправдать его поведение в любых ситуациях. Они готовы высказаться даже против учителя, если у них возникнут какие-то претензии. Иногда такая ситуация может привести к конфликту между учителем и родителями.
Кроме того, учителей начальных классов часто бесит то, что родители не уважают их границы и вмешиваются в их личную жизнь. Например, учитель может получить неконтролируемые звонки в любое время дня и ночи, когда родитель хочет что-то обсудить или решить проблему своего ребенка. Это может быть очень неприятно и нарушает личное пространство учителя.
Одна учительница рассказала, как ее родительские собрания превратились в полный ад и она решила уйти с должности. Ей пришлось говорить перед всей аудиторией, а родители заставили ее рассказывать о личных проблемах и конфликтах нашего ребенка. Это было очень неприятно и оскорбительно. Ей даже пришлось позвонить в школьный завуч произнося эти слова через слезы.
Кроме того, некоторые родители не умеют проявлять благодарность и понимание к учителям. Вместо того, чтобы порадовать учителя подарком или хотя бы сказать «спасибо» за пройденный учебный год, они могут преподнести подарок, который явно не подходит для учителя начальных классов.
Такие подарки могут включать в себя такие вещи, как ненужные предметы для дома, алкогольные напитки или предметы, которые не имеют отношения к работе учителя. Это показывает, что родители не ценят учителей и не уважают их труд.
Важно понимать, что учитель начальных классов не только формирует знания и навыки ученика, но и играет важную роль в его развитии и воспитании. Уважение и благодарность к учителю — это самое малое, что родители могут сделать для своего ребенка и для самой школьной жизни в целом.
Чего недолюбливают учителя начальных классов в родителях?
Одной из проблем, с которой сталкиваются учителя начальных классов, является домашнее задание. Возникают ситуации, когда родители не всегда осознают, что задания, выданные детям, необходимо продолжать в домашних условиях. Часто такими родителями являются те, которые сами не были так активными на уроках в свое время, и, видимо, не особо предавали значения урокам и домашним заданиям. Это приводит к тому, что не все дети получают достаточное количество практики и занятий вне школы, что снижает их успеваемость.
Также, учителя не терпят родителей, которые не соблюдают этикет и всегда кричат на своих детей или на учителей. Они отрицают весь вред таких поступков и оправдывают свои действия внутренними криками. Это создает неприятное и негативное общение между родителями и учителями, а также влияет на самопочитание и чувство собственного достоинства учеников.
Часто случается, что среди родителей есть такие, которые говорили ученикам, что учителя плохо работают или не могут себя проявить на работе. Вместо того чтобы обратиться непосредственно к руководству школы или учителям, они говорят об этом всему классу. Это разрушает доверие и отношения между учителями и родителями, а также вносит негатив в процесс образования.
Неприятным моментом для учителей начальных классов является также нежелание родителей соблюдать дисциплину на собраниях. Это выражается в том, что родители разговаривают по телефону, шумят или уходят совсем, когда приходят заместители директора школы, завучи или учителя МО начальных классов. Такая недисциплинированность вызывает раздражение и стремление к тому, чтобы родители покинули место проведения собрания.
Кроме того, учителей определенно раздражает отношение родителей к детям в классе, которые говорят «Уходи» или «Не мешай». Непонятно откуда такая агрессия в отношении детей, которые просто хотят быть рядом с родителями в этой среде. И дети, и учителя испытывают негативные эмоции в результате таких действий.
Особо неприятным случаем будет увидеть, как родители критикуют работу учителей, не взглянув на бумаги с оценками, замечаниями и вопросами. Это указывает на нежелание вникать в процесс образования ребенка и понимать его потребности. Родители также часто забывают обязательной предварительной записи или звонке, их задают вопросы любым оскорбительным образом без учета мнения учителей, отношения или отношения с детьми, их увольнение второй раз не устраивает родителей.
Именно поэтому важно, чтобы родители поддерживали дружеские, уважительные и эффективные отношения с учителями, сотрудничая и общаясь, чтобы дети получали наилучшее образование и развивались гармонично. Учителям начальных классов стоит проводить родительские собрания, в которых уделить внимание этим вопросам и прояснить ситуацию.
Один из способов разрушить все отношения между учителями и родителями — это не взять брошюру семинара «Известные ошибки родителей» и не пригласить на него учеников, которые нуждаются в помощи. |
Татьяна Бондарева |
Но нельзя забывать, что в начальной школе нужно просто быть таким мужиком, который будет смеяться правильно в условие, также заботиться о детях так же эффективно как в школе. На самом деле, если кому-то не очень хотелось быть учителем, такая должность (в начальной школе) рекомендуется брать только симпатичную. Родителям важно заранее учитывать эти факторы и сохранять достойное и уважительное отношение к учителям. |
Мария Володченко |
Подарки, от которых они не в восторге
Мы спросили нескольких оценивших учителей – Ирину Бондареву, Наталью Володченко и их коллег – какие подарки они не любят получать от родителей. Что можно было сказать – их ответы повергли в шок! Среди предпочитаемых подарков для своих родителей они назвали цветы, сладости и косметику. Поверьте, они об этом заботятся самостоятельно, и они получают такие подарки вдоволь. Такой подарок банальный и не вызывает восторга.
Особенности работы с малышами таковы, что учителя обязаны уделять всему классу внимание, ведь у них может быть до 30 учеников. Поэтому они прекрасно знают своих ребят, но не всегда знают их родителей. Им приходится узнавать и запоминать много информации о детях, чтобы успешно работать с ними. При этом, имея такую обязанность, им может быть далеко не все равно, какой подарок им преподнесут, ведь они, в отличие от камеры наблюдения, находятся в постоянном контакте с родителями.
Некоторые родители, задавая вопросы по своим детям на собраниях или в переписке, вместо того, чтобы задавать вопросы напрямую классным руководителям, игнорируют классных руководителей и обращаются к учителям особыми, родительским вопросом. Это может вызывать подозрения и ощущение, что они пытаются разбить семью.
Работа с каждым учеником требует особого внимания и усилий. Учитель не только заботится о ребятах внутри класса, но и совершенствуется в своей самообразовательной деятельности: постоянно учит новые методики и стремится повысить свою квалификацию. Первую прослушавшие занятия по оформлению класса ученики вручили своим учителям оформленный по плану классный плакат. После этого они решили сделать свои классные плакаты с фотографиями учителя, где занятия проводятся. Как оказалось, учителя считают этот подарок совсем ненужным, ведь они сами уже давно заботятся о том, чтобы чувствовать себя уютно на своем рабочем месте.
Кроме того, учителя не очень любят подарки, которые связаны с их работой. Такой подарок может быть неправильно понят и воспринят учителем как намек на его несовершенство. Даже если учитель на самом деле допускает ошибки, ученики никогда не должны сказать об этом учителю прямо. “Скажите на моей уроке, я этому рад!” – говорит моя мама. Поэтому они лучше оценят другие, более нейтральные подарки.
Согласитесь, было бы странно получить подарок от учеников не на День учителя или День Рождения. Более того, идеи подарков, переданных родителями, подразумевают, что они хотят, чтобы подарок свидетельствовал о настоящей теплоте и заботе о них со стороны учителя. Поэтому подарок может быть не всегда правильным.
Также, обращаясь к ученику, родители часто задают вопросы о его успехах в обучении. Однако, учителям может быть не очень приятно слышать об этом от других. Ребята считают, что учитель – это их родитель и наоборот. Но это совсем не так! Ведь учителя не собираются становиться родителями для каждого ученика. Они просто исполняют свою обязанность перед родителями, помогая им воспитывать своих детей. Так что лучше задавать такие вопросы сразу родителям, но не учителю.
В конце концов, родителям, которые действительно интересуются, что их дети знакомятся на занятиях, могу посоветовать следующее: общайтесь с учителем после занятий, а не когда он ведет занятия. Таким образом, вы будете более уважительны к его профессиональным обязанностям. Информацию о достижениях ребенка мона приобрести, например, на школьном сайте, если есть такая возможность. Никогда не переписывайтесь с учителем никакими электронными средствами. Запомните, работа в учебном заведении это работа, поверьте мне, там не место для любви.
И наконец, вспомните о первую обязанность учителя – преподавать детям. А не получать подарки от родителей. Подарком будет увидеть своего ученика взрослым и успешным человеком.
Дешевые сувениры без практической пользы
Причём, такие сувениры родители творят с особым усердием. Они хотят проявить внимание к учителю и не замечают, что подарок, который они выбрали, не будет полезен и не найдёт применения.
Ведь дешевая и безделушечная вещь лишь занимает место на столе учителя, а пыль на ней скапливается даже Пилатовыми руками. А учителя начальных классов вполне способны внимательно следить за порядком в своей учительской.
Учительница считает, что такие подарки не только не приносят пользы, но и вредят. Она говорит: «Моим ученикам я рассказываю о том, что они могут пользоваться сувенирами, которые будут долгие годы напоминать о заботе родителей. А дешевые безделушки разве что вызовут ссоры между детьми. Да и дети в итоге их роняют или забывают в школе».
Учитель начальных классов Анна Куринова считает, что некоторые родители просто не знают, что дарить. Она объясняла, что в дарение от родителей нужно вложить частичку души и подарок должен быть полезным. Она сказала: «Естественно, что никто не ожидает элитных подарков, но можно выбрать такой сувенир, который будет приятен учителю и будет иметь практическую пользу. Ведь в процессе обучения учитель всегда будет использовать такой подарок и вспоминать о нём».
Директор школы, Елена Володченко, поддерживает учителей в этом вопросе. Она сказала: «Чтобы ответить на вопрос, что такого можно подарить учителю, надо внимательно слушать. Если учитель сам говорит, что хочет получить книгу, то никакие сувениры его не устроят. Такие подарки родители могут подарить на свое усмотрение, например, к окончанию учебного года. И тут уже можно выбрать что-то оригинальное и запоминающееся».
Некоторые родители, пришлось сказать правда, не просто выбрали дешевый и непрактичный подарок для учителя, но и еще хотели, чтобы их внимание к учителю встретило поддержку с его стороны. Такого рода встречи иногда происходят в родительских собраниях. И здесь учитель оказывается в затруднительном положении, ведь перед ней ученик, который по определению должен просить прощения и отчитывается за своего родителя. И это при том, что часто виноваты сами учителя со своими учениками».
Учительница Екатерина Дорофеева опять сказала: «Мне пришлось объяснить руководству, что если в свободное время и возможно за официальный счет приходится задержаться и помочь своему ученику, не всегда получается избежать такой явки на классное руководство. Как-то получилось так, что я осталась на собрании родителей, а от себя посылала только здравствуйте и прощайте. В ответ получила от родителей: «Увольняйтесь, если не знаете нормально держать детей!».
Конечно, никто не говорит, что подарки нужно выбирать только для того, чтобы не вызвать ссоры или чтобы учителя не увольнялись, но все же стоит учесть мнение учителей и выбрать что-то помимо дешевых сувениров. Пусть подарок будет полезным и приятным для учителя, чтобы он смог использовать его в своей работе и вспоминать о своих учениках с теплотой и признательностью.
Большие коробки шоколадных конфет
Одной из неприятных ситуаций, с которой учительницы сталкиваются, является подарок в виде большой коробки шоколадных конфет. На первый взгляд это может показаться очень приятным и внимательным жестом со стороны родителя, но на самом деле такой подарок может вызвать некоторые проблемы.
Во-первых, школа является общественным местом, где должны соблюдаться определенные правила и нормы. Большие коробки шоколадных конфет могут вызывать неудобство и неопределенность среди других родителей, администрации и учителей. Имеет место быть мнение, что родители могут делать подарок учителю после окончания учебного года, а не в середине учебного года.
Во-вторых, подобные подарки могут создавать необоснованное предположение о разнице в отношении учеников учителем. Например, если родитель Марина принесла большую коробку шоколадных конфет, а другой родитель не принес ничего, то может возникнуть вопрос о том, почему учительница предпочла Марину и неправильно относится к остальным детям.
В-третьих, такие подарки ставят учителя в неком неудобном положении. Одна учительница рассказала, что после того как она получила большую коробку шоколадных конфет от родителя, ее коллеги стали подозревать ее в репетиторстве или дополнительной работе помимо школы. Получение подарка можно считать процессом, который создает разное отношение преподавателя к одним детям и никакого отношения к другим детям.
Некоторые учителя могут посчитать подарок в виде большой коробки шоколадных конфет лишним и считать, что вместо этого можно было взять деньги и купить что-то меньше и конкретное учителю, к примеру, серебряный предмет в память и благодарность за учебный год.
В свете всех перечисленных причин, многие учителя начальных классов предпочитают не принимать большие коробки шоколадных конфет от родителей. Вместо этого они просят родителей неоднократно участвовать в делах школы и помогать детям, вместо организации собрания в помощь ходили прямо в школу получать информацию и узнавали все вопросы через регулярные встречи по каждому ученику. Также они просят родителей принести яблоки, мешок мадженты или баночку мёда, который можно поставить в классе. Этим подарком родители могут показать свою благодарность и уважение к работе учителя.
Конечно, каждый учитель и каждый родитель может поступать по-своему и самостоятельно принимать решение о том, что дарить учителю и в каком объеме. Однако стоит помнить о том, что в большинстве случаев учителей не интересует дорогая коробка шоколадных конфет и собрания, а имеющаяся физическая нагрузка и усталость. Так что внимательно отнеситесь к вопросу выбора подарка для вашего учителя!