Тинькофф против буллинга: как помочь детям и подросткам справиться с травлей

Тинькофф против буллинга как помочь детям и подросткам справиться с травлей

Тема травли и насилия в школьной среде является одной из великих проблем нашего времени. Дети и подростки, находящиеся в таком состоянии, испытывают чувства страха, стыда и нежелания рассказывать кому-то об этом. Вместо того, чтобы наказать участников травли, была разработана программа «Тинькофф против буллинга» — инициатива, которая помогает детям и подросткам справиться с этой проблемой.

Основная идея программы заключается в использовании литературы, комиксов, историй и других форм для обращения к детскому сознанию и эмоциям. Например, участниками программы становятся персонажи из казахской литературы или комикса «Школа жылдар». Такие рассказы и комиксы помогают ребенку понять, что он не одинок, и дают ему возможность почувствовать себя в безопасности и защищенности.

Травля может выглядеть по-разному: это может быть физическое насилие, психологическое давление, издевательства и многое другое. Программа «Тинькофф против буллинга» помогает ребенку находить способы справиться с этими ситуациями, рассказывает о том, что он может рассказать об этом учителю или взрослому, и какую помощь он может получить.

Одна из первых историй, изданных в рамках программы «Тинькофф против буллинга», — это роман «Травлинетрф», написанный Дамоном Никитиным. Эта книга рассказывает о приключениях мальчика по имени Саша, который оказывается жертвой травли в своей школе. В процессе чтения книги ребенок сможет почувствовать себя настоящим участником и следовать за героем, чтобы найти пути к решению проблемы.

Такие формы работы с детскими проблемами, как подкасты, также активно используются в программе «Тинькофф против буллинга». Ведь очень часто ребенок может не хотеть или не уметь говорить о проблемах и своих чувствах. Поэтому подкасты, где авторы делятся своим опытом и рассказывают о решении проблем, становятся для детей и подростков настоящим дневником эмоций и подсказывают им, как справиться с проблемами и травлей.

Тинькофф против буллинга: как помочь детям и подросткам справиться с травлями

Для борьбы с такими ситуациями и оказания поддержки детям и подросткам Тинькофф разработал программу, которая помогает им справиться с травлями и научиться защищать себя. В рамках этого проекта сотрудники Тинькофф проводят встречи с детьми и подростками, где делятся своим опытом и даем им советы, как поступить в подобных ситуациях.

Одной из форм помощи является литература по данной теме. Тинькофф рекомендует книгу «Комикс про Женю» – комикс о подростке, который стал жертвой буллинга. В этом комиксе рассказывается история Жени, который пережил множество травлями в школе. Книга помогает детям понять, что буллинг – это неправильно и позволяет им по-новому взглянуть на эту проблему.

Кроме того, Тинькофф предоставляет возможность детям посещать кружок по английскому языку. Это не только поможет им улучшить свои навыки общения, но и будет считаться важной составляющей в сфере защиты от буллинга, так как коммуникация на английском языке позволяет найти новых друзей из других стран и культур.

В рамках проекта «Тинькофф против буллинга» также создан комикс о правилах безопасности в интернете, который объясняет, как правильно поведение в виртуальном мире и как защитить себя от онлайн-травли. Данное издание помогает детям осознать опасности, которые могут возникнуть из-за неразумного поведения в интернете и научиться избегать негативных ситуаций.

Команда Тинькофф уверена, что все дети и подростки должны иметь возможность почувствовать поддержку со стороны взрослых и находиться в безопасной среде. Тинькофф против буллинга и продолжает бороться с этой проблемой, чтобы помочь детям и подросткам справиться с травлями и взрослеть в самостоятельных и сильных личностях.

Что делать учителю:

Что делать учителю:

Организовывать тренинги по преодолению буллинга для учеников

Тренинги эффективны в том случае, если они проводятся профессиональными психологами или специалистами в области проблем детей и подростков. В ходе тренинга участникам объясняется, что такое буллинг, какие его формы и последствия, а также зачем люди вовлекаются в эту деятельность.

На тренингах ребята учатся распознавать признаки буллинга и умеют реагировать на него. Они также учатся устанавливать границы, выражать свои чувства и эмоции, а также находить путь к собственной безопасности и самоуважению. Помимо этого, на тренингах рассматриваются вопросы справедливости, уважения к различию и толерантности.

Одним из примеров успешного проекта, справляющегося с проблемой буллинга, является инициатива Тинькофф. В рамках этого проекта был издан комикс под названием «әзілхан» о жизни мальчика, который подвергается травле со стороны своих одноклассников. Главный герой проходит через непростые испытания, но, благодаря поддержке своих родителей и друзей, решает эту проблему.

Также на сайте Тинькофф можно найти материалы и рекомендации для родителей и учителей по преодолению буллинга. Рекомендуется посвящать большое внимание проблеме травли, обучать детей правилам вежливости, эмоциональной грамотности и умению найти пути решения конфликтов.

  • Следует помнить, что конфликт сам по себе не является чем-то плохим, это лишь нормальная часть жизни. Однако, когда конфликты перерастают в буллинг, они могут привести к серьезным психическим и физическим проблемам для детей и подростков.
  • Нельзя оставаться равнодушными и молчать, если ученик стал жертвой буллинга. Важно действовать и предоставить поддержку, обратиться к учителю, родителям, или другу.
  • Проблемы буллинга могут быть разными и купить книгу или посмотреть фильм/сериал о такой тематике поможет узнать больше о данной проблеме. Например, роман «Через разрыв» автора Маринкина Елена или сериал «Любовники снов» проекта «Буллинг не пройдет».
  • Также на семейном уровне можно проводить различные активности, например, детям предлагать писать комиксы на тему буллинга или рисовать своих собственных героев, которые успешно справляются с трудностями.

Проводить профилактические беседы о вреде травли и ее последствиях

Проводить профилактические беседы о вреде травли и ее последствиях

Наиболее распространенной формой травли является буллинг, который выглядит как систематическое насмешки или унижение одного ребенка другими. Ситуации подобного характера могут возникать в детском саду, школе или даже в межличностных отношениях вне образовательного учреждения.

Ребенок или подросток, попавший в ситуацию травли, часто испытывает боль и стресс, но из-за разных причин не всегда обращается за помощью к взрослым. Некоторые дети считают, что никто не может им помочь, другие опасаются стукачества или просто не знают, как справиться с такой ситуацией.

Поэтому целью проведения профилактических бесед является как предоставление информации об опасности травли и ее последствиях, так и формирование доверительных отношений между ребенком и взрослыми. Такие беседы могут проводиться в форме классных часов или специальных мероприятий.

В ходе таких бесед можно рассказывать истории о реальных ситуациях, с которыми сталкиваются дети и подростки в повседневной жизни. Это поможет им осознать, что такие ситуации являются неприемлемыми и необходимо бороться с травлей.

Более того, можно привлечь специалистов, таких как психологи и социальные работники, чтобы они рассказали о возможных путях решения таких проблем и как справиться с травлей.

Кроме того, использование графических материалов, таких как презентации или видеоролики, может помочь детям лучше понять, что такое травля и почему она недопустима.

Также можно проводить профилактические беседы, обращая внимание на позитивные примеры, когда дети помогают друг другу и выступают против травли. Это позволит поднять настроение и дать детям понять, что такое солидарность и поддержка вместо травли.

Необходимо помнить, что проведение профилактических бесед о вреде травли и ее последствиях является мерой, направленной на предупреждение данного неприятного явления. Однако, для эффективной работы по предотвращению травли, необходимо совместные усилия взрослых и детей.

Вовлекать общественные организации и педагогическую поддержку для решения проблемы

Для успешного решения проблемы травли необходимо активно вовлекать общественные организации и педагогическую поддержку. Это поможет обществу осознать серьезность проблемы и совместно найти пути ее решения.

Рассветом для борьбы с буллингом можно назвать активную работу с детьми и подростками через социальные проекты и программы. Одним из примеров такой работы является сотрудничество с писателями и литературными активистами. Книги и романы, освещающие проблему травли, помогают подросткам узнать о ней и почувствовать себя сочувствующими в своей ситуации.

Например, авторы проекта «Цикадах, или Буллинг-читайши» Элеонора Жиркова и Әзілхан рассказала о своей работе на своем канале на сайте «Дети издательства». Они смогли найти подход к детям, рассказывая о проблеме через своих героев и персонажей. Их работы стали популярными и эффективными в борьбе с буллингом, так как подростки видели себя в происходящем и нашли мотивацию для изменений.

Однако, чисто литературная осведомленность о проблеме недостаточна. Необходимо создавать места и условия для обсуждения травли, вовлекая всех заинтересованных сторон: родителей, педагогов, психологов, представителей общественных организаций и других специалистов. Их опыт и знания помогут разрабатывать эффективные программы и методики работы с проблемой буллинга.

Внимание к проблеме также должно быть сфокусировано на поддержке жертв и свидетелей травли. Необходимо создать безопасные условия и специальные места для жертв, где они могут получить не только социальную, но и психологическую поддержку. Также следует обратить особое внимание на образование свидетелей, чтобы они могли активно вмешиваться в ситуацию и предотвращать дальнейшие издевательства.

Современное общество не может оставаться равнодушным к данной проблеме. Необходимо активно работать как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне общественных организаций, чтобы решить проблему буллинга разными способами. При этом нужно помнить, что каждый случай буллинга является уникальным, и поэтому подходы к его решению должны быть индивидуальными.

Дети. Игры. Развитие